Самоотчет в День учителя
Я о своем десятом классе
Могу часами говорить:
Как из ребят во всем различных
Прекрасный коллектив сложить.
Ко мне в восьмом пришли ребята,
Сначала было нелегко
Все говорили: «Трудно с ними!»
Не признавали никого.
Влекла их улица куда-то...
Лишь там гуляли и росли,
В подъездах грязных и подвалах
Коптили потолок они.
Тринадцать лет, тот возраст трудный,
Не дал покоя никому.
«Что делать нам?» — гадали в школе
И вместе, и по одному.
И вот Учителя день - первый,
Тот самый первый в октябре.
Предпраздничная подготовка
Пощекотала нервы мне.
И встал вопрос передо мною:
«Как мне привлечь своих ребят?»
Так, чтоб для всех хватило дела
И каждый мне помочь был рад.
Да, сразу все не переменишь,
Но искру можно ведь зажечь.
Твори, выдумывай и пробуй,
Себя не думай ты беречь.
Как только дашь слабинку где-то
И равнодушно раз пройдешь,
Поймут ребята, что все это
Была не искренность, а ложь!
И у меня не шло все гладко,
Того, что было, не вернешь,
И положенье было шатко —
По краю пропасти идешь.
Но заслужила я доверье
Со стороны учеников.
И стали мы делить все вместе
И жизнь, и слезы, и любовь.
На трехсотлетие флота
Все вместе выступать пошли.
И коллективные заботы
Нас дружбой крепкою свели.
Ребята стали раскрываться,
Как в утро майские цветы.
И стали чаше попадаться
В их лицах весточки весны.
И только мы вошли в работу —
Учебный год уже к концу.
Не все ребята в класс девятый
Тут перешли. Проблема вот:
Три класса маленьких девятых
Их надо укомплектовать.
И вот, в девятом новом классе
Нам коллектив вновь создавать...
Февраль. Зима на перепутье,
Спешит уйти, грядет весна,
И нам с моим девятым классом
Увы! Опять же не до сна.
Мы репетируем до ночи,
Танцуем румбу, русский вальс,
А кто остался без партнера,
Тот в связках может танцевать.
Моментов много воспитанья
Мы сразу охватили здесь:
Манеры, чувство такта,
Увы, всего не перечесть.
Я расскажу вам все подробно,
А вы уж передайте всем:
Как может маленькое дело
Три пуда разрешить проблем.
Чтоб приготовить выступленье,
На противоположный пол должны
Взглянуть немножко по-другому,
Точнее - как со стороны.
И мальчик стал вдруг кавалером,
А девочка — мадмуазель...
И научились все манерам
Перед программой танцев всей.
Теперь могла сказать я точно,
Что через год на выпускном
Мы с классом вальс станцуем вместе
И сами о себе споем.
Москве любимой посвящали
Мы выступления свои.
Играя, и не замечали,
Как быстро пролетели дни.
И вот апрель уже у власти,
Он юмор выдвинул вперед.
В первоапрельском КВНе
Вновь выступать наш класс идет.
Да, наш был создан коллектив,
Мы горе, радости делили.
И нас заметили уже
И иногда благодарили,
За то, что делали других
Счастливее, пускай немного,
А настоящий педагог
Ребятам — сильная подмога.
Давайте подведем черту
Под длинным всем моим рассказом
О том, каким ты классным быть
Руководителем обязан.
Люби ребенка ты всегда
И делай то лишь, что умеешь.
Терять доверие людей,
Запомни, никогда не смеешь.
Учись, у всех: у мудрецов
И у своих учеников.
Не причиняй ребенку боли —
Не предавай свою любовь.
Давай ребятам всем возможность
Хоть как-то проявить себя.
Работа с «трудными» коснется
Ребят, учителей, тебя.
Ни от кого не обособясь,
Себя друзьями окружай.
Садись с ребятами в автобус
И на экскурсию езжай.
И станет все тебе понятно,
И ты научишься смотреть.
И если есть на сердце пятна,
Ты попытайся их стереть.
Но если сложная проблема
Вдруг встала на пути твоем,
Ты с классом тихо побеседуй,
Скажи о личном, о своем.
Пускай другой иначе судит,
Что жизнь на малый срок дана.
На тот же срок она да будет
Лишь делом избранным полна!
А. Денисюк